|
Автомобиль в кредит Автокредитование вывело
на рынок бренды сегмента "премиум"
В начале недели портал "РБК.Кредит" провел круглый
стол, посвященный особенностям и перспективам развития рынка
автокредитования. Во время прямой аудиотрансляции в сети Интернет разговор
с приглашенными экспертами слушали 22 тыс. 16 человек.
На заседании круглого стола были отмечены основные тенденции рынка
автокредитования. Так, в последнее время банки значительно расширили свои
продуктовые линейки, увеличили сроки, на которые можно взять автомобильный
кредит, снизили процентные ставки.
"Первоначально у всех банков были одинаковые программы с 30–35%-ным
взносом и максимальным сроком кредитования 3 года. Да и банков было
немного", – вспоминает руководитель Musa Motors Finance.
"Нельзя сказать, что на начальном этапе развития автокредитования у
клиента был какой-либо выбор по сравнению с тем, который есть на
сегодняшний момент, – соглашается Елена Семенова, руководитель отдела
кредитования и консалтинга "Независимость – Финсервис". – В принципе
нельзя сказать, какие программы были вначале более популярны и более
востребованы клиентами, потому что существовала классическая кредитная
программа, которая подразумевала первоначальный взнос не менее 30%, и, как
правило, срок кредита ограничивался тремя годами".
Сегодня многие банки предлагают кредиты со сроком кредитования 7 лет и
процентной ставкой – 9%. При этом огромное распространение получили так
называемые спецпредложения – совместные программы банков и автосалонов, по
которым процентная ставка даже может быть ниже. "Банки совместно с
автосалонами разрабатывают специальные программы, которые либо относятся к
определенным маркам, либо их предоставляют дилеры по договоренности с
банками. Обратить внимание здесь надо на простоту оформления, на
процентные ставки", – объясняет заместитель директора департамента
розничного кредитования "Бинбанка" Антон Рудь.
На заседании круглого стола эксперты отметили еще одну тенденцию: услуга
автокредитования позволила россиянам приобрести автомобиль лучший по
качеству и, соответственно, более дорогой. В результате покупатели все
больше отдают предпочтение автомобилям иностранного производства.
"Если раньше на автомобиль приходилось копить месяцами, годами, то сегодня
можно прийти в любой автосалон и выбрать понравившийся автомобиль, и, не
имея накопленных средств, приобрести его в кредит, – подчеркивает
Александр Ильин, руководитель проекта "РБК.Кредит". – За последние годы
именно кредитование дало многим возможность стать обладателями дорогого и
престижного авто, о котором можно было только мечтать, если бы не
возможность покупки в кредит". "Автокредитование привело к тому, что у нас
стали появляться очень многие бренды, которые раньше не были заявлены и в
премиум-сегменте", – подтверждает Владимир Константинов.
Эксперты прогнозируют дальнейшее активное развитие рынка автокредитования.
"Развитие автокредитования пройдет вне ценовой сферы, потому что
определенных пределов банки уже достигли. Скорее всего, конкуренция будет
идти в сфере услуг, дополнительных сервисов, которые предоставляет банк, а
также в качестве обслуживания", – отмечает директор департамента
розничного кредитования Московского кредитного банка Павел Ильин. "Такого
резкого скачка, как в 2005 году, не предвидится, но автокредитование будет
развиваться и дальше", – уверен заместитель директора департамента
автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.
"Думаю, что в ближайшие три года это будет, как говорилось ранее, развитие
автокредитования и кредитных программ на подержанные автомобили. Скачок
можно будет наблюдать примерно в 2009–2010 годах, когда те заемщики,
которые как раз попали в момент увеличения объемов продаж и увеличения
объемов кредитования, будут менять автомобили", – прогнозирует Елена
Семенова.
Ирина Замулина
Источник: http://www.credits.ru
|