Автомобиль в кредит
Автокредитование вывело на рынок бренды сегмента "премиум"


 

В начале недели портал "РБК.Кредит" провел круглый стол, посвященный особенностям и перспективам развития рынка автокредитования. Во время прямой аудиотрансляции в сети Интернет разговор с приглашенными экспертами слушали 22 тыс. 16 человек.

На заседании круглого стола были отмечены основные тенденции рынка автокредитования. Так, в последнее время банки значительно расширили свои продуктовые линейки, увеличили сроки, на которые можно взять автомобильный кредит, снизили процентные ставки.

"Первоначально у всех банков были одинаковые программы с 30–35%-ным взносом и максимальным сроком кредитования 3 года. Да и банков было немного", – вспоминает руководитель Musa Motors Finance.

"Нельзя сказать, что на начальном этапе развития автокредитования у клиента был какой-либо выбор по сравнению с тем, который есть на сегодняшний момент, – соглашается Елена Семенова, руководитель отдела кредитования и консалтинга "Независимость – Финсервис". – В принципе нельзя сказать, какие программы были вначале более популярны и более востребованы клиентами, потому что существовала классическая кредитная программа, которая подразумевала первоначальный взнос не менее 30%, и, как правило, срок кредита ограничивался тремя годами".

Сегодня многие банки предлагают кредиты со сроком кредитования 7 лет и процентной ставкой – 9%. При этом огромное распространение получили так называемые спецпредложения – совместные программы банков и автосалонов, по которым процентная ставка даже может быть ниже. "Банки совместно с автосалонами разрабатывают специальные программы, которые либо относятся к определенным маркам, либо их предоставляют дилеры по договоренности с банками. Обратить внимание здесь надо на простоту оформления, на процентные ставки", – объясняет заместитель директора департамента розничного кредитования "Бинбанка" Антон Рудь.

На заседании круглого стола эксперты отметили еще одну тенденцию: услуга автокредитования позволила россиянам приобрести автомобиль лучший по качеству и, соответственно, более дорогой. В результате покупатели все больше отдают предпочтение автомобилям иностранного производства.

"Если раньше на автомобиль приходилось копить месяцами, годами, то сегодня можно прийти в любой автосалон и выбрать понравившийся автомобиль, и, не имея накопленных средств, приобрести его в кредит, – подчеркивает Александр Ильин, руководитель проекта "РБК.Кредит". – За последние годы именно кредитование дало многим возможность стать обладателями дорогого и престижного авто, о котором можно было только мечтать, если бы не возможность покупки в кредит". "Автокредитование привело к тому, что у нас стали появляться очень многие бренды, которые раньше не были заявлены и в премиум-сегменте", – подтверждает Владимир Константинов.

Эксперты прогнозируют дальнейшее активное развитие рынка автокредитования. "Развитие автокредитования пройдет вне ценовой сферы, потому что определенных пределов банки уже достигли. Скорее всего, конкуренция будет идти в сфере услуг, дополнительных сервисов, которые предоставляет банк, а также в качестве обслуживания", – отмечает директор департамента розничного кредитования Московского кредитного банка Павел Ильин. "Такого резкого скачка, как в 2005 году, не предвидится, но автокредитование будет развиваться и дальше", – уверен заместитель директора департамента автокредитования Москоммерцбанка Виктор Хребет.

"Думаю, что в ближайшие три года это будет, как говорилось ранее, развитие автокредитования и кредитных программ на подержанные автомобили. Скачок можно будет наблюдать примерно в 2009–2010 годах, когда те заемщики, которые как раз попали в момент увеличения объемов продаж и увеличения объемов кредитования, будут менять автомобили", – прогнозирует Елена Семенова.

Ирина Замулина
Источник: http://www.credits.ru 

 

 

 

 


Главная



Автомобиль в кредит

Публикации по теме
Автомобиль в кредит

Каталог

Каталог 2

Тематические сайты



Copyright © 2007 Автомобиль в кредит
Соглашение конфидициальности