Автомобиль в кредит
Автокредитование становится рисковым бизнесом для банков


 

Рост не погашенных вовремя займов затронул не только необеспеченное кредитование частных лиц, но и автокредиты.

Об этом говорят данные агентства "Рус-Рейтинг", приведенные в опубликованном вчера обзоре "Разные кредиты - разные риски". Увеличение объема просроченных долгов по автокредитам было прогнозируемо, отмечают специалисты агентства. Причины как в расширении этого сегмента кредитования (по ипотечным кредитам, говорится в обзоре, показатели находятся на низком уровне прежде всего из-за невысокой активности на этом рынке), так и в снижении требований банков к заемщикам. По словам автора обзора, аналитика "Рус-Рейтинга" Виктории Белозеровой, это соответствует прогнозам агентства. Дополнительным фактором роста просроченной задолженности по автокредитам стал выход ряда банков на этот рынок с более лояльными предложениями для заемщиков (касающимися официального подтверждения их кредитоспособности или страхования залогов, то есть автомобилей).

Большая часть (60%) просрочки по нецелевым кредитам приходится на 10-15 крупнейших банков - лидеров этого сегмента рынка, и это давно уже стало фактом. Автокредитование же стало наращивать обороты немного позже, и рост просроченной задолженности на нем начал заметно сказываться лишь в прошлом году: доля таких долгов, приходящаяся на автокредиты, увеличилась с 7- 8% в первом полугодии 2006 года до 12% в начале 2007-го, говорится в документе "Рус-Рейтинга". "Предполагая, что объем рынка автокредитов удвоился в 2006 году и что за этот же период времени абсолютный объем просроченной задолженности вырос в 3,4 раза, можно сделать вывод о растущем уровне риска в этом сегменте рынка", - заключает г-жа Белозерова. Для сравнения: доля "плохих" долгов по ипотечным кредитам в общем объеме просроченных ссуд составляет около 10%, и этот уровень практически не меняется с начала 2006 года. Правда, агентство прогнозирует рост уровня просроченной задолженности у банков, вышедших на рынок ипотеки лишь в прошлом году, но он в среднесрочной перспективе и при сохранении стабильных экономических условий не превысит 1-1,5%.

По словам г-жи Белозеровой, данные о просрочках были получены из отчетности банков, специализирующихся на различных видах кредитования. Реально "плохих" долгов больше, поскольку в банковских отчетах не отразилась та доля просроченных кредитов, которая уже передана коллекторам. А это уже внушительная цифра. "По данным крупнейших коллекторских агентств, к концу 2006 года объем выкупленных у банков долгов составил 500--550 млн долл.", - приводит пример "Рус-Рейтинг". Если предположить, что темп роста объема просроченных долгов, списанных на баланс коллекторам, сопоставим с общим ростом просроченной задолженности перед банками, то на март 2007-го объем "плохих" долгов у коллекторов может быть до 17 млрд руб., отмечает агентство. А глава ассоциации коллекторского бизнеса Сергей Рахманин сообщил вчера на пресс-конференции о том, что до 25% просроченной задолженности по банковским кредитам частных лиц находится у независимых коллекторских агентств.

"Поскольку в отчетности банки не указывают, что именно они считают просроченным кредитом, а оценивают они это по-разному, говорить о том, что это реальный уровень невозврата, совершенно неприемлемо", - обращает внимание г-жа Белозерова. В зависимости от подхода банка в отчетность может попасть и техническая просрочка (не вовремя дошел платеж), и опоздание с очередным платежом на пару дней. Поэтому данные на балансах банков можно оценивать лишь как индикатор максимального уровня риска по сектору кредитования.

Елена Хуторных
Источник: http://www.credits.ru 

 

 

 

 


Главная



Автомобиль в кредит

Публикации по теме
Автомобиль в кредит

Каталог

Каталог 2

Тематические сайты



Copyright © 2007 Автомобиль в кредит
Соглашение конфидициальности